Вот и определились контуры пенсионной реформы. Те, кто всю жизнь платил пенсионные отчисления, почувствовали себя банально обманутыми, а те, кто не платил, и ни на какую пенсию в любом случае не расчитывал — просто по-человечески обиженными.
Однако, я предлагаю оставить в стороне споры о том, действительно ли реформа необходима, а рассмотреть открывшиеся перспективы.
Для начала, посмотрим, кто попал под раздачу: мужчины от 58 лет, женщины от 53 лет (совсем уж предпенсионным 59/54 пилюлю подсластили, им всего на пол-года больше надо будет поработать — обидно, конечно, но гораздо лучше, чем целый год). А вот мужчины нынешних 55 лет и женщины 50 лет получат уже по полной.
Социальные последствия будут довольно плачевны: те, кто в возрасте около 50 выпадет из рабочей обоймы, обратно вскочить в профессию уже не смогут. Это факт. Не знаю, что там придумают по переподготовке, но пока что выпавшим светит 10 лет мыканья сторожем 2-через-2 или дворником. Это при условии, что на всех хватит дворов и охраняемых объектов.
Будет подорван институт бабушек и дедушек — в то самое самое время, когда «котелок ещё варит», дети уже давно выросли и есть интерес понянчить внуков, надо будет пахать на кусок хлеба. В результате воспитательный момент преемственности семейной традиции может быть и вовсе утрачен.
Ещё одна интересная категория, которая оказывается у порога реформы — это возраст 54 — 44 года по мужскому возрасту. Это такой примечательный период, когда профессиональный уровень и опыт уже сформирован и отработан и дальше мужчина вступает в пору реализации потенциала. Он уже имеет положение, авторитет, оброс связями, хозяйством, детьми. Он психологически успокоился и готов действовать взвешенно и основательно. Это пора либо материального накопления, либо духовной реализации, когда ценность сиюминутных благ отходит на второй план и можно потянуться за чем-то бОльшим.
Мужчина в этом возрасте понимает, что физической формы и прыти у него уже прибывать не будет и он должен компенсировать их стагнацию накопленным житейским опытом и мудростью. Это время, когда ещё можно легко освоить новую профессию, проявить себя в совершенно новой области, основать компанию или заняться общественной деятельностью.
И теперь впереди у этих граждан открылась перспектива дополнительных 10 лет пахоты вынужденной активной жизни. Для тех, кому 44, это, в сумме, горизонт 20 трудовых лет.
Я бы не сказал, что это само по себе плохо — застой ещё никому жизни не продлевал. Но такая перспектива — хороший повод задуматься, какими будут эти 20 лет?
Можно продолжать бежать по кругу, пытаться продать себя подороже, откладывать в чулок то, что останется от нового кредита и в конце пути обнаружить, что итог деятельности оказался равен нулю. Просто потому, что вся система потребления устроена так, чтобы в конце каждого цикла зарплаты, будь то месяц, год, или конец трудового стажа, доход должен прилежно сходиться с расходом. А у кого не сходится — тех отдельно заботливо подравняют каким-нибудь очередным кризисом.
Можно понять, что 20 лет — это огромный срок, который дан несметной толпе здоровых, сильных, опытных и хозяйственных мужиков, чтобы изменить эту идиотскую систему, где их, как баранов, гоняют по кругу и стригут. Эти мужики — не политические балаболки, и не дети на баррикадах, это люди со стабильным образом жизни и практической хваткой. Если они поймут, как они хотят на самом деле жить и просто начнут это делать, поднявшаяся «мирная» волна будет столь велика и основательна, что никакая политическая шелупонь не сможет ей противостоять. Шелупонь эта частью потонет, а оставшиеся хором запоют на новый лад.
Что для этого делать?
Давайте для начала поймём, как мы хотим жить. Сейчас, через 5 лет, 10, 20. Каждый сам для себя поймёт. Например, так, или как-нибудь иначе, но, главное — поймёт.
Затем найдёт тех, кто понимает также как он. Это важно, потому что изменение отношений между людьми попросту не имеет смысла в одиночку.
Затем единомышленники начнут действовать меж собою так, как им по сердцу. Будут поддерживать друг друга, будут искать лучшие способы совместной деятельности, будут строить отношения по образу в сердце, а не по закону.
Нет-нет, не надо нарушать закон. Но можно не ориентироваться на него в своих поступках и не применять, если это не обязательно.
Такие сообщества духовно очень заразительны и будут прирастать новыми единомышленниками и налаживать дружеские отношения с такими же коллективами.
Больше и не нужно ничего. Достаточно образа в сердце, друзей-единомышленников и делать то, что по-сердцу, а не то, что по телеку.
Прокомментировать
Вы должны быть авторизованы для комментирования.